Оставить заявку
Мы свяжемся с вами в ближайшее время
A Taste of Scotland
ЛИЧНЫЙ БРЕНД. Нет бренда, ты не в тренде.
С каждым годом информации становится все больше, а восприимчивость к ней( к рекламе в частности) падает в геометрической прогрессии.

Скидки, акции, подарки- все это стало обыденностью. Это, безусловно, работает, но уже намного хуже, чем раньше. Бесплатные консультации и разборы вообще воспринимаются как «трата вашего личного времени» или очередной «разводняк на бабки»





Сейчас все большую популярность набирает такое явление, как «личный бренд».

Личный бренд- это некая ассоциация, которая возникает у вас в голове, когда вы слышите имя человека или компании.



Почему это новый тренд?



Мне кажется, что бренд личности, персоны, продвинуть намного проще и дешевле, чем бренд компании. Каждый из нас обладает набором уникальных качеств и если их грамотно преподнести в сочетании с высокой квалификацией, получится универсальный маркетинговый инструмент.



Брендом, по сути, может быть что угодно – торговая марка, компания, продукт, главное, чтобы наименование определённого товара или явления было хорошо пропиарено, а у потребителей сразу же возникали ассоциации с брендом, когда они говорят о той нише рынка, в которой бренд становится.

Популярность данного явления не случайна, так как люди по своей натуре предпочитают работать с себе подобными, т.е людьми, а не с компаниями.



Такие фамилии, как Ричард бренсон, Дональд Трамп, Стив Джобс, Олег Тиньков, наверное, знакомы каждому в нашей стране. Эти имена сразу ассоциируются с экспертами в своей области. Причем даже если кто-то из них будет запускать новый проект в совершенно незнакомой для них области, у нас по-прежнему будет складываться ощущение, что продукт будет востребованным и качественным.





Создание личного бренда это сложная и кропотливая работа. Однако при правильном подходе и результаты будут оправданы.





В формировании бренда успех и достижение цели только на 50% зависят от вашей квалификации и профессионализма, то есть того, что внутри. Остальные 50% успеха составляет умение «подать себя».



Важное замечание:



Человек с личным брендом, точно знает, где его место на рынке. Он не «рассеивается» на все подряд, а занимает тот сегмент услуг, где его знания и способности могут раскрыться больше всего.

Причем данная рыночная ниша должна быть достаточно конкретизированной и узкой, чтобы формировать мнение о себе, как о специалисте в определенной области, но и достаточно широкой, чтобы постоянно иметь достаточное количество клиентов.





Будучи специалистом по социальным сетям, я буду рассказывать про формирование личного бренда именно в Social media.



С чего следует начать работу над личным брендом?



Шаг №. Необходимо-сформировать концепцию вашей личности. Запишите ответы на следующие вопросы:



1. Кто вы? Какие ваши жизненные ценности и убеждения?

2. В каких областях Вы являетесь экспертом.

3. Каким образом можно подтвердить вашу экспертность?

4. Какие личные качества Вас выделяют из толпы?

5. К чему Вы стремитесь? Какая у Вас миссия? Миссия вашей кампании?

6. Что Вы можете дать своей аудитории? Эмоции, знания, мотивация, ресурсы.

7. Портрет вашей целевой аудитории. Пол, возраст, занятия, увлечения.





Шаг №2. После того, как Вы определили портрет вашей целевой аудитории необходимо подобрать социальные сети, которые будут релевантны вашей аудитории.



Социальные сети- это большая экосистема, которая со временем будет только расти. Все новинки и нововведения ведут к этому: "Вконтакте" добавляет товары, затем звонки, возможность оплаты через саму социальную сеть. Дальше, вероятно, можно будет заказать машину, отель или квартиру.



Молодежь просто зацикленна на социальных сетях и не иметь воздействие на нее через личный бренд или бренд кампании- проигрыш в маркетинговой войне.



Площадку, на которой вы будете строить свой бренд, необходимо выбирать исходя из ваших целей, аудитории, страны и даже города.



Для возрастной аудитории в Москве или Санкт-Петербурге отлично подойдет facebook. В других городах я бы отдал предпочтение Одноклассникам.



Для короткого и лаконичного контента будет хорош инстаграм. Для лонгридов-Вконтакте.



Шаг №3. Личный бренд будет раскрываться именно через контент.

Вы, как специалист в своей области, должны решать 2 задачи: проявлять свою экспертность и делиться полезным контентом со своей аудиторией.







Для этого отлично подойдут:



· Разборы кейсов своих клиентов.

· Разборы кейсов других кампаний.

· Ваше мнение и идеи решения бизнес-задач.

· Рабочий процесс



Я рекоммендую залезать в любую тематическую движуху: проводите тренинги и мастер-классы, ходите на семинары и курсы. Если вас не приглашают в качестве спикера, просто ходите и знакомьтесь с вашими коллегами. Так и завязываются профессиональные знакомства, которые, возможно, вам очень пригодятся в будущем.





Также важно помнить о том, что ваша аудитория-живые люди. Их иногда нужно развлекать.



Предлагайте им контент, который поможет расслабиться, отдохнуть и познакомиться по ближе с вами. Для этого подойдут:



· Истории. Рассказы из жизни, случаи из детства, какие-то приколы.

· Фотографии с друзьями или семьей. Любая нерабочая обстановка.

· Все то, что вас вдохновляет, мотивирует и заряжает.

· Закулисье рабочего процесса.



Подведем итоги.



Личный бренд необходим 90% специалистов и предпринимателей. Необходимо сформировать концепцию Вас как личности, продумать аудиторию и подогревать ее интересным и полезным контентом. Вы должны быть максимально открыты и лояльны для вашей аудитории.

Ваш контент должен быть как полезным , так и развлекательным, а самое главное-регулярным.